07.10.2020
Начнем с того, что автомобиль марки FIAT попал к нам на СТО с чеком по коробке передач "открытый капот" на панели приборов. Со слов владельца транспортного средства мы поняли, что на автомобиле периодически не включалась задняя передача или включалась только с первой в обход нейтрали, или вовсе не включалась первая передача или выбивало в нейтраль повышенную передачу. Данный автолюбитель был не первым собственником авто и на нем предыдущий владелец недавно менял комплект сцепления.
При подключении сканера "лаунч X431", и выбрав пункт Read Fault Codes, экран прибора нам показал одновременно две ошибки роботизированной коробки передач FIAT - P060C и P1818.
Для начала будем разбирать ошибку P1818 и разделим проявления включения передач на следующие признаки: 1. Не включается периодически первая передача, 2. Не включается задняя передача или включается через первую, в обход нейтрального положения селектора.
В случае ошибки P1818 - следует для начала проверить положение штока сцепления на включенном зажигании, показания должны быть в диапазоне 27,5-28,5мм. Для этого в меню находим пункт Read Datastream и выбираем параметр Clutch pressure plate travel.
В свою очередь не следует забывать о проверке давления в гидравлическом контуре коробки передач, для этого в меню находим пункт Read Datastream и выбираем параметр "Давление в гидрававлическом контуре". На данном авто срабатывание масляного насоса РКПП происходило через каждые 20сек. на холостом ходу, что можно засечь по времени и без подключения автодиагностики, из чего на первый взгляд можно сделать вывод, что гидроаккумулятор вышел из строя или начинает "барахлить", что и приводит к недовключению первой и задней передачи, так как нехватает давления в системе. Если не учитывать ошибку P1773, которая обычно возникает при выходе из строя гидроаккумулятора, то самый простой способ проверить работоспособность данного узла заключается в следующем - на включенном зажигании, нажав на педаль тормоза, следует ручкой селектора включить первую передачу, потом вторую передачу и затем через нейтраль заднюю. При каждом переключении передач будет срабатывать насос РКПП, что свидетельствует о резком падении давления в роботизированной системе. Либо снять грушу и вставив штырь тупым концом в отверстие, попытаться продавить внутрь, если гидроаккумулятор в рабочем состоянии, то ничего не выйдет, а иначе штырь будет продавливать внутреннюю резину. Снятие/установка груши осуществляется рожковым ключом на 27мм, при чем болгаркой или на точиле его следует сделать тонкостенным. С помощью автодиагностики, предварительно перед снятием гидроаккумулчтора, следует отстегнуть разьем на насосе РКПП и в меню нажав пункт Active Test выбираем пункт "Сброс давления гидроаккумулятора", иначе следует подождать несколько часов, чтоб давление в роботизированной коробке передач само упало до 0 бар.
В результате наружного осмотра роботизированной коробки передач было принято решение о снятии гидравлического блока, в виду запотеваний и подтекании элементов констркции агрегата, установленного кем-то регулируемого штока сцепления РКПП FIAT и не соблюдения норм соответствующих параметров коробки передач. Снятие и установка РКПП производиться в нейтральном положениии коробки передач.
После замены манжет 717PU011 717PU012 717PU013 , датчика положения сцепления и фильтра РКПП FIAT из соответствующего набора
была произведена в ручную регулировка штока сцепления под диапазон 27,5 - 28,5мм. Изначально заводская длинна штока 75мм и он установлен не регулируемым, в любом случае износ будет присутствовать как на самом штоке сцепления, так и на самом поршне где он фиксируется с помощью шплинта. Установка регулируемого штока обычно происходит после замены комплекта сцепления (корзина, диск сцепления, выжимной подшипник). На роботизированных коробках переключения передач, как правило, происходит позже нежели на обычной МКПП, но симптомы замены те же самые, и их не следует путать с выбиванием в нейтраль на какой-либо передаче или ударах при трогании на первой или задней передаче и поэтому изменять конструкцию штока.Следует обратить внимание на клапан сцепления и в некоторых ситуациях - правильно ли подобран комплект сцепления.
После выполненых работ по ремонту роботизированной коробки передач FIAT, а именно замены манжет гидроблока РКПП , что обычно решает проблему с выбиванием в нейтраль на какой-либо передаче (предварительно мы исключили грушу) и клапана сцепления, который и является причиной ударов при трогании на первой или задней передаче, недовключении передачи, на "гарячую" не возможно провести сервисную калибровку и калибровку сцепления и решением причины подкачки насоса роботизированной коробки передач с временным интервалом раз в 20сек , из-за чего и начинается "колхоз" по удлинению штока сцепления, а параметры положения сцепления были следующие:
На включенном зажигании
На холостом ходу
Следует не забывать, что после замены манжет или клапана сцепления, как и комплекта сцепления следует провести адаптацию роботизированной системы переключения передач автомобиля. Выбрав соответствующий пункт меню Active Test, предварительно удалив ошибки пуктом Clear Fault Codes, нажимаем поочередно: 1. Прокачка сцепления, 2. Сервисная самокалибровка, 3. Включение самокалибровки сцепления.
В результате проделанных работ, автомобиль трогался плавно, передачи в нейтраль не выбивало, но задняя передача все равно не включалась. Причиной данной поломки был люфт шплинта, что показано ниже на изображении, штока исполнительного механизма, входящего в состав РКПП.
В определенных случаях, после замены комплекта сцепления, или какого-либо узла гидроблка и завершения процедуры по обучению роботизированной коробки переключения передач, происходит отсутствие реакции на включение передачи, на включенном зажигании или на холостом ходу, хотя автомобиль спокойно доехал на СТО своим ходом. В таком случае, необходимо выбрать пункт меню Active Test, затем "Новые исполнительные механизмы" и далее подобрать соответствующую строку : "Двигатель насоса", "Замена гидравлического комплекта", "Замена коробки передач", "Замена гидроаккумулятора коробки передач", "Замена сцепления"...
Далее следует снова пройти поочередно: "Прокачка сцепления", "Сервисная самокалибровка", "Включение самокалибровки сцепления", предварительно выбрав пункт - "Сброс функций самонастройки".
Ошибка P060C - нисправность блока управления возникала в результате обрыва провода "массы", который держался буквально на пяти жилках, провод нахадился за площадкой АКБ и был прикручен к лонжерону, из-за чего проблему искали достаточно долго.
Из вышеизложенного следует сделать следующий вывод :
Ошибка P060C связана с автомобильной проводкой, т.е. со жгутом проводов КПП.
Ошибка P1818 связана со сцеплением - износ комплекта сцепления (автомобиль начинает трогаться после 3000об/мин) / штока выжима сцепления (не совпадение диапазона положения сцепления после замены комплекта, но не является причиной ) / клапана сцепления (удар при трогании, на "гарячую" выбивает в нейтраль и не проходит сервисную самокалибровку на диагностическом приборе, отсутствуют внешние утечки, иначе следует заменить манжеты штока сцепления и передач) либо в крайнем случае - с механической проблемой (люфты в шплинтах фиксации штоках и т.д.), что будет проявляться дополнительными признаками, в зависимости от того, что именно из перечисленного вышло из строя.
Если Вы не уверены в выборе или сомневаетесь, то наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам, связанным с нашими предложениями
Вы всегда можете задать вопрос по телефону:
Рабочие дни: 9:00-18:00
Выходные дни: 10:00-15:00
0981104230
+38(098)1104230 Viber
07.10.2020
Ошибка P060C и P1818 роботизированной коробки передач FIAT04.08.2020
Отключается режим авто роботизированной коробки Рено или ошибка DF078 Renault15.03.2020
Инструкция по снятию гидроблока роботизированной КПП Chery QQ.25.06.2019
Параметры роботизированной КПП Chery Kimo Beat Tiggo FL13.02.2019
Инструкция по установке датчиков положения РКПП Chery QQ02.04.2018
Вырвало заглушку робота Chery QQ03.02.2018
Коды ошибок роботизированной коробки чери qq15.01.2018
Ошибка коробки робот P0825 автомобиля Chery04.12.2017
Ошибка P2909 роботизированной коробки Chery Kimo и Chery Beat01.06.2017
Ошибка коробки робот P0805 вместе с P2904 или P2905 автомобиля Chery
Комментарии к этой записи в блоге