Главная » Все новости

MG 3. Ошибка P2916 роботизированной коробки передач MG 3 Cross

24.04.2021

Одной из обманчивых ошибок DTC – Diagnostic Trouble Code (код неисправности) автомобиля марки MG 3 Cross, является ошибка P2916 - непреднамеренное отключение передачи системы РКПП. Коварность кода неисправности, далее DTC, заключается в том, что однозначно понять "где рыть" не понятно, то ли в гидравлическом блоке роботизированной КПП, то ли в самой механической части коробки передач MG.

ошибка MG P2916 роботизированной коробки переключения передач

Обозначим сразу, клиент обратился на СТО с проблемой, что при включенной задней передаче и при нажатии на педаль акселератора происходит "удар", а затем машина начинает ехать, что и было выявленно при первичной диагностике специалистами, но с одним дополнением, если включить первую передачу и начинать плавно нажимать на "газ", то присутстует также удар и автомобиль начинает ехать.

Чтобы не угадывать в каком направлении идти, следует в подключенном диагностическом приборе, в данном случае Launch X-431, в меню коробки выбрать пункт " Поток данных", где выбираем позиции: Clutch actuator position (положение сцепления), Clutch actuator position reference (положение сцепления рекомендуемое) и Hydravlic circuit pressure (давление в гидравлическом контуре).

Обороты двигателя при включении первой передачи и задней передачи в момент трогания не вызывали нареканий, поэтому их в данном случае не отображали на дисплее прибора X-431.

Сначала на включенном зажигании.

P2916 MG 3 поток данных роботизированной механической автоматизированной трансмиссии

Далее на холостом ходу.

P2916 MG 3 поток данных роботизированной механической автоматизированной трансмиссии

Для чего мы выбираем эти параметры? Чтобы понять, в пределах нормы находятся ли у нас выжим сцепления, следует ли менять само сцепление (ведущий диск, ведомый диск, выжимной подшипник MG, хотя обороты двигателя при трогании не предпалагали это), соответствует ли давление в гидравлической системе "робота" для включения передачи.

Разбор "полета" показывает:

1. На включенном зажигании положение сцепления авто соответствует норме, но не совпадает с рекомендуемым - Clutch actuator position reference MG 3, а это значит, что следует обратить внимание на датчик положения сцепления, оригинальный номер 10064760, который установлен на приводе или цилиндре сцепления, оригинальный номер 10064793.

P2916 MG P0805 MG роботизированной механической автоматизированной трансмиссии

Для ремонта цилиндра сцепления следует воспользоваться ремонтными комплектами, которые состоят из датчика положения сцепления и манжет.

Обычно проблема с приводом сцепления сопровождается ошибкой DTC P0805 MG, но никак не P2916, поэтому идем далее.

2.  На холостом ходу положение сцепления авто соответствует плюс/минус норме, но не совпадает с Clutch actuator position reference MG 3, а это значит, что следует обратить внимание не только на  датчик положения сцепления, но и на кронштейн его крепления оригинальный номер которого 10064787.

P2916 MG P0805 P2904 MG роботизированной механической автоматизированной трансмиссии

Как и стоило ожидать, видимые и невидимые повреждения сенсора крепления датчика положения сцепления MG 3 Cross отсутствуют, также отсутствуют и ошибки, которые это сопровождают DTC P0805 и P2904 MG. Для чего и дополнительно мы отображали на дисплее автомобильной диагностики параметр давления в роботизированной системе, а также наблюдали за его "поведением"- в течении какого промежутка времени срабатывает масляный насос автоматизированной механической трансмиссии оригинальны номер 10064780. Короткий итервал времени между срабатыванием насоса РКПП, указывает

нам:

- на утечку через манжеты гидроблока; кроме запотевания цилиндра сцепления и масла в пыльнике в районе троса, что было решено заменой манжет, других признаков утечки рабочей жидкости не было обнаружено.

- выход из строя такого узла, как гидроаккумулятор (накопитель оригинальный номер 10064785); обычно ошибка P2901 MG роботизированной КПП явно будет указывать на поломку накопителя.

- электромагнитный клапан сцепления оригинальный номер 10064764.

Замена клапана сцепления дало нам следующий результат:

- ушли резкие удары при трогании на первой и задней передаче;

- соответственно параметры Clutch actuator position (положение сцепления), Clutch actuator position reference (положение сцепления рекомендуемое) стали одинаковыми, как на включенном зажигании, так и на холостом ходу авто;

- интервал срабатывания масляного насос на холостом ходу стал более длительным - через каждых 55 сек., не самый лучший результат, но делаем "скидку" на износ накопителя.

Но ошибка P2916 все равно периодически появлялась, из-за чего было принято решение снять верхнюю часть "робота", так называемый блок электромагнитных клапанов оригинальный номер 10064794 и для начала провести осмотр механизма переключения вилок в самой механической части коробки передач. И хотя ошибка P2909 MG, указывающая на проблему с "флажком" либо шплинтами механизма переключения в самой МКПП отсутствовала, после разборки было обнаружено следующее. 

MG разборка роботизированной коробки переключения передач

Оказалось, что предыдущий владелец автомобиля, вместо того, чтобы поменять запчасть, которая называется по разному - "флажок", "бегунок", "лапка выбора передач", решил заварить и как результат  "не  угадал" градус сварки по отношению к оси, в последствии перепродал транспортное средство. После замены автозапчасти, проблема ушла.

Комментарии к этой записи в блоге

Написать свой комментарий

captcha

    Заказы онлайн

    Если Вы не уверены в выборе или сомневаетесь, то наши специалисты бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам, связанным с нашими предложениями

    Вы всегда можете задать вопрос по телефону:


    Рабочие дни: 9:00-18:00
    Выходные дни: 10:00-15:00


    0981104230

    +38(098)1104230 Viber

Мы принимаем к оплате