Головна » Усі новини

RENAULT. Отключается режим авто роботизированной коробки Рено или ошибка DF078 Renault

04.08.2020

Во время движения автомобиля отключается режим авто, на панели приборов перестает отображаться буква А и передачи приходиться переключать в ручную. В случае подключения автодиагностики можно считать код ошибки DF078 Renault. При отсутствии автомобильной диагностики, следует обратить внимание на два узла - гидропривод сцепления и гидроаккумулятор:

1. Для снятия/установки гидроаккумулятора потребуется, отключить минусовую клемму АКБ и оставить автомобиль на несколько часов, с целью снижения давления в гидравлической системе до 0 бар, также понадобится тонкостенный гаечный ключ на 27 мм. Проверка работоспособности гидроаккумулятора заключается в следующем, следует использовать стержень диаметром до 5 мм (например крестовая отвертка) и засунув в отверстие, надавить на мембрану. Сам по себе стержень зайдет в отверстие на 31мм и даже приложив усилие, вам не удастся продавить в глубь резиновую мембрану при исправной "груше", иначе стержень может углубиться вплоть до 120мм.

глубина до мембраны 31мм и продавливается

На изображении слева исправная "груша", справа вышедший из строя гидроаккумулятор.

2. Можно заметить утечку жидкости в районе крепления и самого датчика гидроцилиндра сцепления РКПП Renault.

Для снятия/установки гидроцилиндра сцепления РКПП потребуется на автомобилях марок MODUS, CLIO 3, отсоединить узел "Бачок-насос РКПП-гидроцилиндр", а на Renault Trafic лучше снять гидроблок. Далее рассмотрим пример ремонта цилиндра сцепления Renault 7701070839, но следует учитывать, что манжеты идентичны, как алюминевого поршня 309300676R, так и тефлонового, не смотря на то, что конструкция гидроблока у марки TRAFIC и MODUS разные.

Снятие и установка 7701070839

Утечка жидкости гидроцилиндра в районе датчика положения сцепления РКПП.

утечка жидкости гидроцилиндра 7701070839 309300676R

Запотевание в районе заглушки цилиндра сцепления РКПП Renault.

Запотевание в районе заглушки 7701070839

Необходимо помнить, что снимая датчик положения сцепления роботизированной коробки переключения передач Рено, откручивая два винта, его последующая установка происходит под углом с доводкой по часовой стрелке, до момента совпадения крепежных отверстий. Пошагово рассмотрим далее.

Шаг 1. Открутить винты крепления датчика положения сцепления.

откручиваем винты крепления датчика сцепления РКПП

Датчик сцепления при этом начнет разворачиваться против часовой стрелки, пока не упрется в стенку  пластикового сенсора, далее немного потянув датчик на себя, он станет в изначальное положение для его установки.

снятие и установка датчика 7701070837

Следует запомнить, что проточка пластикового сенсора, на который одевается датчик сцепления, находится со стороны проточки корпуса гидроцилиндра сцепления РКПП.

Проточка сенсора датчика гидропривода 7701070839

Шаг 2. Вытащив сенсор пассатижами за ножку, откручиваем четыре винта крепления пластикового корпуса клапана 309300676R гидроцилиндра 7701070839.

309300676R утечка через манжеты

Шаг 3. Ремонтный комплект роботизированной коробки переключения передач Renault содержит манжеты на гидропривод сцепления (три манжеты и уплотнительное кольцо), причем две из них - черная и синяя, идут на алюминевый поршень клапана 309300676R, изготовленные из материала расчитанного на тормозную жидкость DOT-4, а также упаковку со смазкой на основе перфторполиэфира, которая после установки манжет, наноситься на кромку синей манжеты.

манжеты поршня 309300676R

Шаг 4. Необходимо снять стопорное кольцо со стороны заглушки гидропривода и подав сжатый воздух с компрессора в резьбовое отверстие для трубки высокого давления, заглушка сама выскочит. 

Cтопор заглушки гидроцилиндра Renault

Оставшаяся манжета и уплотнительное кольцо изготовлены из материала рассчитанного на гидравлическую жидкость ELF Speedmatic. Замена манжеты тефлонового поршня не требует его демонтажа, утопив поршень противоположно заглушке, крючком поддеваем и снимаем манжету. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо на заглушку, новую манжету поршня и вставляем обратно заглушку, она служит упором манжеты.

Манжета поршня 7701070839

Шаг 5. Установку сенсора, на который устанавливается датчик положения сцепления, следует производить на собранном пластиковым корпусе гидроцилиндра, в этом случае шплинт тефлонового поршня занимает крайнее правое положение, за счет пружины  клапана 309300676R. Далее следует поместить центр "усиков", которые находятся с обратной стороны сенсора на сам шплинт, проточка на сенсоре укажет правильное положение относительно корпуса гидропривода сцепления РКПП. Проверить правильную установку сенсора, можно за счет подачи сжатого воздуха компрессора в резьбовое отверстие крепления трубки высокого давления, тогда ножка начнет вращаться. Установку датчика положения сцепления производим в обратном порядке - см.выше.

Установка сенсора крепления датчика сцепления гидропривода

Вслед за монтажем агрегата на автомобиль, следует произвести прокачку сцепления с помощью автодиагностики.

Сопровождающие ошибки: DF067 связано с проводкой селектора либо с самими селектором (плата ручки АКПП), что более часто встречается на автомобилях Renault Trafic 2, Opel Movano-A , Movano-B. DF077 может быть связано с манжетами штока выбора передач роботизированной коробки, а также с выроботкой тяги 7701476234 РКПП на автомобилях Renault Trafic 2, Opel Movano-A , Movano-B.

Комментарии к этой записи в блоге

Написати свій коментар

captcha

    Замовлення онлайн

    Якщо Ви не впевнені у виборі чи сумніваєтеся, то наші фахівці безкоштовно проконсультують Вас з будь-яких питань, пов'язаних із нашими пропозиціями

    Ви завжди можете поставити запитання по телефону:


    Робочі дні: 9:00-18:00
    Вихідні: 10:00-15:00


    0981104230

    0981104230 Viber

Ми приймаємо до оплати