Головна » Усі новини

Управление селектором роботизированной коробки Chery Tiggo FL

06.08.2014

1. Назначение рычага селектора роботизированной коробки переключения передач (РКПП) Chery.

Рычаг селектора может занимать несколько положений: 3 фиксированных положения и 3 нефиксированных положения.
Как показано на рисунке ниже, 3 фиксированные положения указывают нейтраль (N), задний ход (R) и TIP (находятся между нефиксированными положениями positions UP (+) и DOWN (-)). Нефиксированное положение относится к положению, при котором при отпускании рычага селектора он возвращается в положение TIP. Когда рычаг селектора находится в положении TIP, используйте UP (+) для переключения вверх или DOWN (-) для переключения вниз или используйте (A/M) для включения автоматического режима переключения. Если вам нужно вернуть ручной режим переключения, снова переведите рычаг селектора в положение A/M.

положения селектора ркпп чери

2. Работа РКПП чери после остановки автомобиля и выключения двигателя.

а. Если автомобиль остановлен и замок зажигания повернут в положение OFF, то система не будет реагировать на перемещения рычага селектора робота независимо от того, нажата или нет педаль тормоза. Сохраняется то положение, которое было перед выключением зажигания.

б. Если автомобиль остановлен и замок зажигания повернут в положение ON, то система будет реагировать на все перемещения рычага селектора при нажатой педали тормоза. Рычаг селектора может быть переведен в любое положение.

в. Если автомобиль остановлен и замок зажигания повернут в положение ON (электронная система работает), то до выключения зажигания на дисплее отображаются положение рычага селектора и режим работы (AUTO = автоматический режим, отсутствие отображения – ручной режим переключения). При этом режим работы может быть переключен:
• Текущее положение рычага селектора (N, 1, 2, 3, 4, 5, R) отображается примерно через 1 секунду после поворота замка зажигания в положение ON, после чего передачу можно переключить.
• Если замок зажигания повернут в положение ON, то на дисплее отображается режим, который был выбран перед последним выключением зажигания (полуавтоматический или автоматический), после чего режим работы также можно переключить.

3. Работа системы при запуске двигателя и/или при движении автомобиля.

а. Запуск (+30).

Команда на запуск двигателя может быть выполнена при следующих условиях:
При нажатой педали тормоза на дисплее отображается выбранный режим работы, а при подаче команды на запуск двигателя на нем может отображаться символ «N», который указывает на то, что двигатель запущен. Если водитель подает команду на запуск двигателя без нажатия педали тормоза и рычаг селектора находится в положении нейтрали (но нейтраль в коробке передач не включена), то система подаст предупреждающий звуковой сигнал и запуск двигателя не произойдет.
Условия для запуска двигателя: РКПП в нейтральном положении. Если нейтраль в роботизированной коробке передач включена, то нажимать педаль тормоза при запуске двигателя не нужно, поскольку автомобиль не утратит сигнал торможения, потому что сцепление при запуске двигателя выключено. И, наоборот, при включенной передаче при нажатой педали тормоза, то передача будет автоматически выключена и произойдет активация программы быстрого запуска. Такое возможно из-за того, что при замке зажигания в положении ON можно включить 1-ю, 2-ю передачи, нейтраль и передачу заднего хода. Поэтому, если замок зажигания находится в положении ON и двигатель не работает, водитель может выбрать любую передачу, т.е. рычаг селектора можно переводить в положение, отличное от того положения, когда зажигание было выключено. После запуска двигателя, если рычаг селектора не находится в нейтральном положении, система предупредит о том, что рычаг селектора находится в положении, отличном от той передачи, которая включена в коробке передач.

б. Начало движения автомобиля.
После запуска двигателя скорость автомобиля равна 0 км/ч, в роботизированной коробке передач включена нейтраль, рычаг селектора находится в положении нейтраль или TIP и автомобиль готов к началу движения.

положение TIP селектора робота Chery

Водитель может легко начать движение автомобиля вперед или назад. На дисплее указывается нейтраль и режим работы.
Если вам нужно перевести рычаг селектора в положение 1-й или 2-й передачи, нажмите педаль тормозаи и переведите рычаг в положение TIP (водитель намерен начать движение на 1-й передаче). Если водитель не перевел рычаг в нейтральное положение (показано на дисплее), но хочет в этот момент перевести рычаг в положение 1-й передачи, следует нажать педаль тормоза и перевести рычаг в положение TIP+. Помните, если рычаг селектора переводится из нейтрального положения в положение TIP, то положение TIP соответствует 1-й передаче. Если нужно начать движение автомобиля со 2-й передачи в условиях плохого сцепления в дорогой, переведите рычаг в положение TIP, а затем в положение TIP+, что соответствует 2-й передаче.

На рисунке ниже показано, что рычаг селектора находится в нефиксированном положении UP (+).

положение UP селектора робота Chery

В это время автомобиль может начать движение и двигаться вперед при простом нажатии педали акселератора: развиваемый двигателем крутящий момент пропорционален степени нажатия педали акселератора. В данном процессе режим и логика работы с предварительным выбором не предусмотрены.

• Как отмечено выше, для обеспечения безопасности все рабочие команды не выполняются до тех пор, пока не нажата педаль тормоза, если автомобиль неподвижен (двигатель работает).
• В этом случае отражено фактическое намерение водителя (роботизированная коробка передач не может внезапно переключиться на передачу переднего или заднего хода, если водитель отсутствует).
• В ряде особых случаев, если нажатие педали тормоза и перевод рычаг селектора не синхронизированы, система может реагировать на команды переключения: если рычаг селектора удерживается в нужном положении (TIP (+) или передача заднего хода) доокончания задержки, то максимально допустимое время задержки между этими двумя действиями аналогично заданному времени.
• Если рычаг селектора переводится из нейтрального положения в положение TIP, то положение TIP соответствует 1-й передаче.
• В этот момент система не реагирует на команды в положении TIP, поскольку данные команды недействительны (система подает предупреждающий звуковой сигнал).
• Если рычаг селектора переводится из положения передачи заднего хода в положение TIP, то положение TIP соответствует 1-й передаче.
• В этот момент система не реагирует на команды в положении TIP, поскольку данные команды недействительны.
• Если автомобиль неподвижен, система не реагирует на любое перемещение рычага селектора, если водитель не нажал педаль тормоза, и на дисплее отобразится напоминание: пожалуйста, для выполнения этого действия нажмите педаль тормоза.
• Кроме того, зуммер звучит непрерывно в течение заданного времени, чтобы напомнить водителю о том, что это действие не выполнено.

в. Переключение передач при движении автомобиля.
В этом режиме работы возможны два режима переключения (MANUAL = ручной режим), AUTOMATIC = автоматический режим).

г. Переключение передач при ручном режиме.
При трогании автомобиля с места включена 1-я передача. В это время командой переключения передач может быть только перевод рычага селектора в положение UP (направление +). Другие команды не могут быть приняты системой до тех пор, пока не завершится переключение передачи, чтобы избежать остановки двигателя (система определяет частоту вращения коленчатого вала после завершения переключения передачи, чтобы выяснить, достигла ли частота вращения предела, установленного системой).
Если запрос системой принят, то после завершения переключения на дисплее будет отображена включенная в данный момент передача.

Рекомендация:

Система отображает только фактически включенную передачу, а не положение, выбранное водителем.
Если запрос системой не принят, то на дисплее будет постоянно отображена предыдущая включенная передача и появится сообщение об ошибке: неправильное действие. В этом случае зуммер сообщит о том, что предыдущий запрос на переключение передачи системой не выполнен.

Водитель также может перевести рычаг селектора в положение DOWN (направление «-») для переключения на более низкую передачу.

положение Down селектора робота Chery

В этом случае запрос на переключение передачи принимается таким же образом, как указанное выше переключение на более высокую передачу. Единственное отличие заключается в том, что команда на переключение передачи не будет выполнена системой до тех пор. Этот предел (приемлемый для переключения передачи) также зависит от того, нажата ли педаль тормоза при подаче команды на переключение (определяется измерением замедления автомобиля). Если водитель увеличивает частоту вращения коленчатого вала до значения, превышающего этот предел, и не переключает передачу, то система автоматически выберет более высокую ступень (автоматическое переключение на более высокую ступень). Также, если водитель уменьшает частоту вращения коленчатого вала ниже этого предела, то система автоматически выбирает более низкую передачу (автоматическое переключение на более низкую ступень). При указанных выше условиях рычаг селектора РКПП Chery находится в положении TIP.

• Алгоритм автоматического переключения на более высокую и более низкую ступень может использоваться только как дополнение к возможностям системы, а не в качестве ограничителя для защиты двигателя.

д. Переключение передач при автоматическом режиме.
Система также обеспечивает автоматический режим переключения, при котором она автоматически выбирает подходящую ступень в соответствии с данными от разных интерфейсов и управляющими командами водителя. Типичной управляющей командой водителя является нажатие или отпускание педали акселератора.
Переключение с ручного на автоматический режим переключения осуществляется переводом рычага селектора в левую прорезь кулисы на нефиксированный режим A/M (автоматический/ручной).

A/M селектора робота Chery

На дисплее над номером включенной ступени отображается символ AUTO.

• В этом случае водитель располагает двумя режимами работы: один для экономичного движения, а другой для имитации ручного переключения передач при нормальных условиях движения.

В экономичном режиме система выберет самую высокую передачу из возможных в данной ситуации, чтобы снизить расход топлива.
Как указывалось выше, когда водитель переключает обычный режим на автоматический, на дисплее отображается символ «E». Поэтому переключение передач полностью контролируется системой.
При запуске двигателя включается режим или программа, выбранные водителем перед предыдущим выключением зажигания.
Обычно процедуры запуска двигателя одинаковы. Сначала вы должны выбрать направление движения автомобиля (вперед или назад). Даже если выбранный режим является автоматическим, водитель должен сделать выбор между двумя возможными состояниями. Нажав педаль тормоза, переведите рычаг селектора в положение 1-й или 2-й передачи, либо включите передачу заднего хода, после чего система будет работать в автоматическом режиме.
При этом система сохранит способность воспринимать команды от рычага селектора (перемещение рычага в положение TIP+ или TIP-) до тех пор, пока включен автоматический режим (переключение передач автоматически подсказывается). Если запрос водителя на переключение передачи принимается системой, то она продолжает управлять коробкой передач независимо.
Для водителя в этом режиме системой предусмотрен также режим «кик-даун». При резком нажатии до упора педали акселератора система определит необходимость развить максимальный крутящий момент (например, при обгоне), и затем автоматически переключит коробку передач на 1, 2 или даже 3 ступени вниз при допустимых условиях. При этом оценивается уровень сигнала датчика положения педали акселератора и действие не производится до тех пор, пока уровень сигнала не достигнет предельного значения (интенсивность нажатия педали акселератора). Водитель может перевести рычаг селектора в нефиксированное положение A/M.

e. Запрос на включение нейтрали при движении автомобиля (работа системы).

Запрос на включение нейтрали при движении автомобиля принимается системой только при особых условиях по причинам безопасности. При ручном или автоматическом режиме возможные действия и ответная реакция системы следующие:
• Водитель дает команду на включение нейтрали при торможении на любой скорости без нажатия педали акселератора. Система принимает ее и на дисплее отображается символ «N» включения нейтрали.
• Если команда на включение нейтрали подается без нажатия педалей тормоза и акселератора, то система принимает ее только в том случае, если скорость автомобиля составляет 80 км/ч: на дисплее в это время отображаются текущий режим работы и символ «N» включения нейтрали. Если данное действие выполнено при скорости движения автомобиля 80 км/ч, система не примет другие команды и сохранится включенная в данное время передача. Если рычаг селектора переведен в положение, отличное от текущей включенной передачи, то на дисплее отображается предупреждение «неправильное действие».
• Если команда на включение нейтрали подается при нажатых одновременно педалях акселератора и тормоза, то система не примет данную команду. Останется включенная в настоящее время передача и на дисплее отобразится предупреждение «неправильное действие», если рычаг селектора переводится в положение, отличное от текущей включенной передачи. Одновременно система подает длительный звуковой сигнал для предупреждения водителя.
• Если команда на включение нейтрали подается при нажатой педали акселератора, но не нажатой педали тормоза, система принимает данную команду только по достижении автомобилем скорости 80 км/ч. В это время на дисплее отображается символ «N» включения нейтрали. Если данное действие выполнено при скорости движения автомобиля более 80 км/ч, система не примет команду на включение нейтрали и сохранится включенная в данное время передача. Если рычаг селектора переводится в положение, отличное от текущей включенной передачи, то на дисплее отобразится предупреждение «нажмите педаль тормоза и снова включите передачу». Одновременно система подает также длительный звуковой сигнал для предупреждения водителя.
Как в автоматическом, так и в ручном режиме, для возврата из положения нейтрали переведите рычаг селектора в фиксированное положение TIP. Нажимать педаль тормоза при этом не требуется. Рычаг селектора переводится из нейтрального положения в положение правильной передачи в соответствии с сигналом управления (учитывается скорость движения автомобиля, частота вращения коленчатого вала и т.д.) и диаграммой надлежащих импульсов. На дисплее будет отображен текущий режим работы. Команда на включение передачи заднего хода при движении автомобиля вперед, безусловно, не будет принята системой, за исключением случаев, указанных ниже.

ж. Команда на включение передачи заднего хода (работа системы).

Команда на включение передачи заднего хода не принимается системой, за исключением случаев соблюдения двух условий. Эти два условия являются основными требованиями по безопасности для защиты коробки передач.
Два условия: нажата педаль тормоза и скорость автомобиля близка к 0 км/ч.
Поэтому, когда скорость автомобиля ниже заданного предела и нажата педаль тормоза, команда на включение передачи заднего хода может быть принята системой. На дисплее отображаются режим работы и символ «R». Независимо от того, включен ручной или автоматический режим, данное действие выполняется.
Если не соблюдено первое условие, когда водитель отдает команду на включение передачи заднего хода, система не примет запрос на включение передачи заднего хода. Система сначала включит нейтраль и даст следующее сообщение с подсказкой в перечисленных ниже случаях:
• Как в автоматическом, так и в ручном режиме, при подаче команды на включение передачи заднего хода при не нажатой педали тормоза и скорости автомобиля ниже заданного предела система не выполнит такое переключение. Система включит нейтраль и даст следующее сообщение с подсказкой: нажмите педаль тормоза и повторите предыдущую операцию. Данное сообщение не появляется, пока рычаг селектора переведен в положение R, но в коробке передач включена нейтраль. На дисплее отображаются текущий режим работы и алгоритм, а также символ «N» (текущее состояние коробки передач). Появление данного сообщения сопровождается сигналом зуммера.
• Как в автоматическом, так и в ручном режиме, если педаль тормоза нажата, но скорость автомобиля выше заданного предела, то система не выполнит такое переключение и даст сообщение с подсказкой: на дисплее будет отображено сообщение о неправильном действии.
При отображении такого сообщения подается предупреждающий звуковой сигнал, указывающий на то, что сохраняется включение предыдущей передачи, хотя рычаг селектора переведен в положение R. На дисплее будет отображен текущий режим работы и текущая включенная передача.

• Действия водителя для совершения переключения должны соответствовать определенным требованиям.
• Если перевод рычага селектора в положение передачи заднего хода и нажатие педали тормоза выполнены одновременно, то система не примет команду на переключение, пока разница по времени между этими двумя действиями не достигнет заданного значения.
• Кроме того, помимо нажатия педали тормоза скорость движения автомобиля должна поддерживаться в нужных пределах в течение 3 секунд.

Сообщение «Выключите передачу заднего хода» означает переключение с передачи заднего хода на 1-ю передачу в указанных выше случаях и аналогично приведенному выше сообщению «Переключите с нейтрали на 1-ю передачу», которое требует перевода рычага селектора в положение TIP.
Поэтому, если нажата педаль тормоза и скорость автомобиля ниже заданного предела, то система примет запрос водителя. На дисплее будет отображен текущий режим работы и символ включения 1-й передачи.
• Если запрос на включение 1-й передачи дан при автоматическом или ручном режиме, но педаль тормоза не нажата и скорость автомобиля примерно соответствует пороговому значению, то система не включит эту передачу, если время переключения превышает время для переключения с 1-й передачи на передачу заднего хода. Система включит нейтраль в роботизированной коробке передач чери и предупредит водителя на дисплее: нажмите педаль тормоза и повторите предыдущую операцию.
• При отображении такого сообщения подается предупреждающий звуковой сигнал, указывающий на то, что сохраняется включение нейтрали, хотя рычаг селектора переведен в положение TIP. На дисплее будет отображен текущий режим работы и символ «N».
• Как в автоматическом, так и в ручном режиме, если команда включения передачи заднего хода подана при нажатой педали тормоза, но скорость автомобиля превышает пороговое значение, то система не выполнит переключение даже при нажатой педали тормоза или разности времени, не достигшей предела. Система предупредит водителя: неправильное действие.

При отображении такого сообщения подается предупреждающий звуковой сигнал, указывающий на то, что сохраняется включение передачи заднего хода, хотя рычаг селектора переведен в положение TIP. На дисплее будет отображен текущий режим работы и символ «R» (текущее рабочее положение).

з. Меры безопасности для системы.

Меры безопасности в системе непосредственно зависят от управления коробкой передач. Меры безопасности предназначены для обеспечения надежной работы системы и всего автомобиля в целом, и для обеспечения безопасности при неправильных действиях водителя, либо при избыточной разнице времени между двумя действиями, когда двигатель работает или автомобиль движется.
• Автомобиль остановлен, но двигатель работает и передачи включены (например, 1-я, 2-я или передача заднего хода).
• При открытой двери водителя, если нажата педаль тормоза или акселератора, что распознается системой как непреднамеренное действие водителя, сохранится исходное включенное положение. На дисплее на панели приборов сохранится отображение текущего режима работы и включенной передачи без подачи предупреждающих звуковых сигналов.
• Автомобиль остановлен, но двигатель работает и передачи включены (например, 1-я, 2-я или передача заднего хода).
• При открытой двери водителя, если педаль тормоза или акселератора не нажата, система
через 3 секунды включит нейтраль в коробке передач. На дисплее панели приборов будет продолжено отображение текущего режима работы и символ «N». Если рычаг селектора находится в положении TIP или R, то система переключит коробку передач в «мнимое» нейтральное положение, которое находится между положением рычага селектора и положением включенной передачи. Поэтому такое действие всегда сопровождается
звуковым сигналом ошибки (обычно зуммер работает, когда коробка передач автоматически переключается на нейтраль).
• Автомобиль остановлен, но двигатель работает и передачи включены (например, 1-я, 2-я или передача заднего хода).
• Если в течение 3 минут и дольше водитель не предпринимает никаких действий (например, остановка на светофоре), система автоматически включит нейтраль.
• На дисплее панели приборов будет отображен текущий режим работы и символ «N». В это время рычаг селектора должен быть переведен в положение TIP или R.
• Данное положение находится между положением рычага селектора и положением включенной передачи. Поэтому такое действие всегда сопровождается звуковым сигналом ошибки.
• Автомобиль остановлен, но двигатель работает и передачи включены (например, 1-я, 2-я или передача заднего хода).
• Если водитель нажал педаль тормоза, но в течение 3 минут и дольше не предпринимает никаких действий (например, ожидает), то система автоматически включит нейтраль. На дисплее на панели приборов сохранится отображение текущего режима работы и символ «N». В это время рычаг селектора должен быть переведен в положение TIP или R, которое находится между положением рычага селектора и положением включенной передачи. Поэтому такое действие всегда сопровождается звуковым сигналом ошибки.
• Автомобиль остановлен, но двигатель работает и передачи включены (например, 1-я, 2-я или передача заднего хода): поверните замок зажигания в положение OFF.
• Если замок зажигания повернут в положение OFF, то отображение текущего режима работы и включенной передачи сохраняется на дисплее панели приборов в течение 4 секунд (рычаг селектора находится в положении TIP или R).
• Автомобиль остановлен, но двигатель работает и в коробке передач включена нейтраль: поверните замок зажигания в положение OFF.
Если замок зажигания находится в положении OFF, то отображение текущего режима работы и включенной передачи сохраняется на дисплее панели приборов и будет мигать с частотой один раз в 4 секунды. Предупреждающий звуковой сигнал сообщает водителю, что в коробке передач включена нейтраль, и одновременно на дисплее в течение 4 секунд появляется символ.
• Если началась диагностика автомобиля, то неисправен датчик положения педали тормоза.
Если система обнаруживает неисправность педали тормоза или ошибку сигнала при запуске двигателя, то водителю будет подано предупреждающее сообщение: нажмите педаль тормоза для запаздывания. Данное сообщение будет отображено на 4-строчном экране и каждая строка будет отображаться в течение 2,5 с. Двигатель не может быть запущен, пока замок зажигания не будет оставлен в положении ACC в течение 10 секунд. После запуска двигателя водителю будет сообщено о предупреждающем сообщении посредством сигнализатора ошибки.


Комментарии к этой записи в блоге

Написати свій коментар

captcha

    Замовлення онлайн

    Якщо Ви не впевнені у виборі чи сумніваєтеся, то наші фахівці безкоштовно проконсультують Вас з будь-яких питань, пов'язаних із нашими пропозиціями

    Ви завжди можете поставити запитання по телефону:


    Робочі дні: 9:00-18:00
    Вихідні: 10:00-15:00


    0981104230

    0981104230 Viber

Ми приймаємо до оплати